ТО, расходные материалы, доп. оборудование....

Машина для людей. Toyota Caldina  в Росии.

Машина была приобретена мной в сентябре 2008 года. Я второй хозяин.

Пробег на одометре значился-155850км. Состояние авто на момент покупки практически полный сток. Ни тонировки, ни сигнализации, в качестве «мультимедийной системы» стояла штатная радио кассетная магнитола Fuji. Состояние кнопок салона и дверей пробегу соответствовало. Старый владелец отдал пачку актов выполненных работ из Тойота центра пробег там фигурировал. Так что думаю если он и был когда то скручен то только во Владивостоке.

С машиной бонусом шла только резина на дисках (лето/зима) и расходные материалы , по мелочи.

Из болячек –старая АКБ, потрескавшийся пыльник на гранате и порванная передняя подушка двигателя.

что делал....

Первым делом была заменена АКБ...с этого

 

на это.

Надо сказать что родная АКБ пришла из Японии и исправно работала на машине с декабря 2004 года по сентябрь 2008г. По габаритам Bosh еще меньше чем Varta, пришлось немного модернизировать родной поддон АКБ.

Может кому-то  45АЧ покажется мало, но практика эксплуатации показала что и ее хватает. Раз в пол года АКБ ставлю на заряд, на машине авто запуск - так что проблем с запуском в морозы не было.

1    замена воздушного фильтра ДВС    пробег-155909   12.09.2008       
2    замена свечей зажигания   пробег-155909   12.09.2008    марка-ND-K16TR13   
3    замена масла ДВС    пробег-156237    20.09.2008    5W30API SM Toyota Sint.   
4    замена масла ДВС    пробег-160408    27.02.2009    5W30API SM Toyota Sint.      
5    замена передней подушки ДВС    пробег-161286    05.04.2009    оригинал   
6    замена ТЖ    пробег-161286    дата-05.04.2009   Castrol  DOT4   
7    замена передних наружних пыльников    пробег-161664    18.04.2009    nipparts   
8    замена ремня ГРМ    пробег-164801    07.08.2009    оригинал    -после замены стала запускаться с пол оборота, очевидно ремень перескочил на 1 зуб или неправильно был установлен при предыдущей смене.
9     ролика натяжителя ГРМ    пробег-164801    07.08.2009    дубль   
10    сальника колен вала    пробег-164801    07.08.2009    оригинал   
11    сальника распредвала    пробег-164801    07.08.2009    оригинал   
12    прокладки крышки клапанной коробки    пробег-164801    07.08.2009    оригинал   
13    сальники свечных колодцев    пробег-164801    07.08.2009    оригинал   

9-13 делалось в связи с "жором" масла 1л  примерно на 2000км, состояние ризинок было на 4+ можно было и не трогать, единственно бежало с сальника распредвала.

 

В сентябре 2009 года установил бортовой компьютер. Пожалуй самое интересное приобретение..

 

Выбор пал на Multitronics RI-500. Главные преимущества- простота подключения, поддержка оригинального протокола  Toyota, много выводимой полезной информации и тд.

Теперь я порекомендовал бы Multitronics RIF-500- он отличается более контрастным морозоустойчивым дисплеем  и еще парой функций.

Подключается одной колодкой к разъему OBD , небольшая калибровка и все!

Отображает все что угодно от расхода и остатка топлива до разряжения во впускном коллекторе, рисует графики, возможность подключения к нему парктроника, по русски проговаривает  окды ошибок –что однажды очень выручило…и тд (даже засекает время разгона до 100км.ч)

После калибровки не раз убедился в точности показаний (в часности расхода топлива..)- так прокатав около 500 литров  ориентируясь на показания остатка топлива по БК  заправился до полного бака -погрешность оказалась около 1% не влезло 3 литра.

Так что рекомендую!


14    раскоковка двигателя    166606    11.10.2009    mitsubishi Shuma shumma_534.pdf
   Рекомендую! из цилиндров вылетело куча асфальта, расход масла упал примерно на 1/5.
15    замена масла ДВС + фильтр   пробег-166606    11.10.2009    Eneos 5W30 SL    http://www.eneosoil.ru/catalog/eneos/sl5w30.html
16    раскоковка двигателя   пробег-170362    27.03.2010    mitsubishi Shuma   
17    замена масла ДВС + фильтр    пробег-170362    27.03.2010    Eneos 5W30 SL   
18    замена фильтра АКП+ прокладка поддона АКП оригинал    пробег-170362    27.03.2010    оригинал   
19    замена масла АКП    170362    27.03.2010   --- Toyota T-IV-влезло 4 литра , славали с поддона   
20    чистка смазка направляющих супортов передних тормозов    пробег-170864    18.04.2010   -после этого пропали стуки в передней подвеске.    
21    замена жидкости ГУР    пробег-170864    18.04.2010    Castrol Transmax-z   
22    замена антифриза    пробег-170864    18.04.2010    TCL-Red 6Lirtov   
23    замена масла ДВС + фильтр    пробег-174330    15.10.2010    Eneos 5W30 SL   
24    замена ТЖ    пробег-174330    15.10.2010    DOT4    Castrol
25    замена масла ДВС + фильтр    пробег-178473    23.04.2011    Eneos 5W30 SL   
26    чистка ДЗ и датчика ХХ    пробег-180079    02.08.2011    --приехал с отпуска ,не завелась после простоя в 1 месяц. Чистка исправила :)   
27    замена масла ДВС + фильтр    пробег-181658    15.10.2011    Eneos 5W30 SL   
28    замена топливного фильтра     пробег-181658    15.10.2011    оригинал   
29    раскоковка двигателя    пробег-181658    15.10.2011    mitsubishi Shuma   

Ноябрь 2011.Внеплановый ремонт (своими силами) приборной панели..
Болячка неприятная..едеш себе едеш а тут бах- чек загорелся, приборы "упали", коробка на первую передачу ...секунда другая и все в норме...долго не мог разобраться, проявлялось непоймеш с каким интервалом. Ладно хоть на небольшой скорости, страшно подумать что было бы если она на 80ти первую включила. Однажды даже пришлось добиратся до дома на второй скорости..хорошо что есть зимний режим коробки.

Вкратце.....в панели распаян кварцевый резонатор, он задает исходные параметры для спидометра и от негоже пляшут все системы от АБС до АКП...

Как чинить читать тут--http://forums.drom.ru/toyota-caldina-carina-corona-premio-allion-avensis/t1150951655.html

4/4/2012 Догнала меня Газель... :(

у страховой отобрали лицензию...рулится с РСА времени нет, ремонт отложен на неопределенный срок. 

7/4/2012 немного "поэксперементировал" с карбоновой пленкой...

 

правда..с верхнего бардачка пришлось потом ее снять...без праймера в жару вспухла.

30    замена передних пыльников и отбойников на стойках    185944    06.05.2012    оригинал    --пока что единственное мое вмешательство в ходовку.... после суровой зимы просто развалились! когда меняли проверили стойки- более чем живые. (ходовку старый хозяин менял)
31    диагностика передних тормозов    пробег-185944    06.05.2012  --выяснилось что какие-то умельцы клеили супер клеем пыльники на тормозных суппортах.     
32     замена тормозных колодок перед-зад    пробег-185944    06.05.2012    оригинал-задние диски в норме почти без выробтки    колодки  были почти в ноль.
33    регулировка задних колодок    пробег-185944    06.05.2012       
34   как следствие диагностики---обслуживание передних супортов, замена резинок и пыльников    пробег-186378    25.05.2012    ремкомплект передних супортов (Оригинал.)
35    замена ТЖ    пробег-186378    25.05.2012    TCL DOT-4   
36    замена антифриза    пробег-186378    25.05.2012    TCL Red   
37    замена маслосъемны колпачков    пробег-187074    30.06.2012       
38    замена клапана и сальника системы вентиляции картера    пробег-187074    30.06.2012       

37-38  После долгих раздумий решился всетаки, благо нашел мастера моториста с руками!...

После замены расход упал в разы! пол щюпа на 3500км, по сравнению со старым - небо и земля! Думаю если б капиталил по полной совсем не кушала бы. Просто финансовый вопрос стоял тогда ребром.Для себя решил что в двигатель больше не полезу.

39    замер компресии     пробег-187074    26.07.2012    1-12 2-12,8 3-12,5 4-12    после раскоксовки 12  12,8  12,8 13,2
40    раскоковка двигателя    пробег-188012    15.09.2012   MMC Shuma   
41    замена масла ДВС    пробег-188012    15.09.2012        Eneos 5W30 SL  
42    замена фильра ДВС    пробег-188012    15.09.2012       
43    тонировка авто- задняя полусфера    191000    17.02.2013 

Раз расход масла упал решил заливать масло получше...очень помог с выбором http://www.oil-club.ru/

Скоро очередное ТО. Буду заливать http://www.zicoil.ru/catalog/petrol_engine?good=1   

 

Надеюсь что расход масла еще упадет.. В свое время отчитаюсь.

Февраль 2013.

Затонировал заднюю полусферу...вот уж не думал что авто так приобразится :)

  

20/4/2013- 192916км

 

Проехал за зиму 5000км. Время проверить свечи и посчитать расход масла...

За зиму долил 500гр. Сейчас масло в больше чем пол щюпа...с учетом погрешности получается 1литр на 5-6тк...пойдет :)

Последние полтора месяца перешел на заправки Газпром нефть..разница в 1рубль с литра многовато. Машина мне кажется на этом бензине поживее, расход по городу с пробками и небольшим прогревом 14литров на 100км-расчитан за неделю пробега.

Свечи в хорошем состоянии. Нет следов масла (до смены колпачков средние 2 свечи били покрыты толстым,черным нагаром). Красного налета нет. Есть пробой газов через изолятор, но это ерунда..

 

не обошлось без небольшого приключения. Когда снимал броне провод со второй свечи оборвался провод...."намертво" к свече прилип кусок провода с контактором. Хорошо что оборвался возле дома. Провод заменил используя ЗИП подаренный предыдущим владельцем.

192944 км 23/4/2013

Сменил резину по сезону.

Поставил Nokian Hakka Green 185/70 R14



Можно сравнить на сколько она выше 165/65 R14.

Попутно посмотрел что с ходовой..из старых болячек только подтекающая задняя левая стойка ("потеет" 3й год стуков нет ..) и потрескавшиеся от старости втулки переднего стабилизатора.

 



На дисках хороший запас по пробегу,еще видно проточку максимального износа.

193014 км 27/4/2013.
Смена масла и фильтра ДВС, масла АКП.


Последний месяц коробка начала жутко пинаться... с прошлой замены прошло 3 года и 22000км (частичная замена).
На моем 241м автомате с картера сливается 3,3 литра. Мое мнение такое - в городе, по пробкам, с прогревами  при частичной замене 20000км это потолок, надо менять жидкость!
193155 км 4/5/2013.
После замены оборванного броне провода ездить стало невозможно, пропуски зажигания на высоких оборотах не давали возможности нормально обгонять. Были заказаны и поменяны на NGK.
Все удовольствие 1900р.

 
Полировка фар.
В выходные как и многие настоящие мужнины посетил супермаркет А......  :)
Проходя мимо прилавка, в отделе авто косметики, заметил полироль для фар. Цена была небольшая и я с некоторым скепсисом все таки купил его . Это операция давно была в моем списке, но постоянно откладывалась из за отсутствия Сервиса которому я мог бы  доверить  машину.
Немного информации о товаре..
Полироль для фар Sapfire. Производитель НПКФ "Колорит -Б" г.Балашиха. Цена 82р
Инструкция по применению гласит...- вымойте, высушите, нанесите на поверхность тонкий слой..Трите чистой тканью (сначала легко потом сильнее). После обработки протрите сухой чистой тканью.
Проще некуда, :) ни тебе машинок ни полировочных паст разной абразивности....прям сказка!
А что на практике???????
Признаюсь результат меня приятно удивил!
Фара до обработки.
Хорошо виден матово-желтый налет который моющими средствами не  отмывается. Фара с момента выпуска полировки не видела.
 
Фара после полировки.

От налета и следа не осталось!!
Убрались оч.мелкие царапины фара стала выглядеть гораздо лучше!
Вся процедура заняла 10 минут на фару. Пасту наносил ХБшкой. Все делал вручную, думаю повторить операцию приделав на дрель небольшой  шлифовальный круг.
Конечно такого эффекта как в спец сервисе не полчищ, крупные царапины естественно остались. Но результат как говорится на лицо!
Кто не верит убедитесь сами! (потратив 82р, в удобном для вас месте, не боясь повредить ЛКП машины, с минимальным набором "инструментов" )
 
Ремонт кнопки управления Климат контроля.
Все началось с того что перестала срабатывать кнопка увеличения мощности...просто так сама по себе взяла и перестала работать.
Итак.. все по порядку.
Снимаем верхний бардачок потянув его на себя аккуратно поддев сзади. За открытую крышку тянуть не советую можно сломать шарниры на которых она держится.
Используя плоскую отвертку или пластиковый нож для пластилина (чтоб не повредить пластик) снимаем лицевую накладку.

 
Отключаем все разъемы от нее.


Открутив 4 самореза снимаем блок.


Откручиваем на блоке 4 шурупа крепления панели блока и снимаем панель отжав пластиковые фиксаторы.

 
Блок без панели ..... берем обычный ластик , подрезаем его по толщине зазора и чистим контактную группу. (не погнув и не сломав ничего!...иначе панель потом на место не встанет)
 
На снятой панели откручивает 3 шурупа крепления платы и держа панель кнопками вниз аккуратно снимаем ее.
Кнопки устроены по принципу пульта от телевизора,не срабатывать она может если  износилась графитовая токо-проводящая прокладка в колпачке. Можно попробовать очистить спиртом контакты или переставить сам колпачок с другой кнопки (которой меньше пользуетесь). Я лично переставил с кнопки AUTO.
Еще как вариант ---В радиотоварах продаются наборы такиз прокладок и специальный клей.

При снятии и установке колпачка будьте аккуратны они довольно трудно вставляются на место
.
Процедура не сложная , но если нет уверенности в ее удачном завершении лучше не лезть самому...
 
Капельная проба масла. ZIC  SM XQ 5W-40
За сезон проехал немного.. Сделал капельную пробу масла. Аналогичную сделаю после зимы.
Состояние масла и по моющим свойствам и по примесям с запасом..
подробности тут

Очередное ТО. 196806км
Замена масла и масляного фильтра двигателя. Осмотр ходовой части - все ок!
Масло залил тоже ZIC QX SM 5W40...маслом доволен..расход на угар небольшой, двигатель чистый,проба масла постом выше, упал расход топлива, комп в первые показал меньше 5 литров на сотню по трассе..лучшее по соотношению цена\качество. Учитывая что движок масло все равно подъедает (1л на 5-6000) буду лить его -пусть кушает на здоровье :)
 
Внеплановая замена АКБ. 30/12/2013

Случилось то что должно было… Варта отработав на машине 5 с небольшим лет "устала” окончательно...пережив первые декабрьские морозы ниже -20 градусов не смогла завести машину в один из холодных вечеров с авто-запуска(по температуре). Как итог залитые свечи и посаженый аккумулятор…

Батарея эксплуатировалась с обязательной подзарядкой стационарным ЗУ 2 раза в год. Я честно говоря надеялся что эту зиму она переживет….но..

Напряжение стало проседать при запуске до 8,3В ,  а полностью заряженная АКБ после суток на улице при температуре -5 выдавала в простое 12,3В и  еле крутила стартер .

 

На замену был куплен АКБ "ЗВЕРЬ ASIA 75B24L 58А/ч” производства АКТЕХ, с 3х!!!!! летней гарантией.

Все удовольствие 3200р, в интернет-магазине можно найти еще дешевле. Заявленная сила пускового тока 600А против 330А у варты.

 

К слову , хоть Варта меня ни разу не подвела мне всегда не нравилось как она крутила стартер, и гаснущая магнитола при запуске  раздражала...интересно будет сравнить.

На одной из предыдущих машин у меня стояла батарея от АкТЕХ, возраст ее по дате изготовления был 7!!!лет , батарея работала как часы и продалась вместе с машиной.

На ней же был установлен рекорд запуска-- в -34 градуса завела мою старенькую короллу 100ку 1500сс -..я в тот день просто проспал и не прогрел машину.

 

Дата производства новой батареи -ноябрь 2013. В магазине проверили под нагрузкой и без…перед установкой решил полностью зарядить ее, батарея оказалась заряженной примерно на 60%!!, а на зарядке простояла почти 7 часов..

заряжал вот этим ЗУ По моему мнению одно из лучших, хотя и похабно сделанное, особенно хреновые провода.

Тек что рекомендую при покупке новой АКБ до-зарядить ее.

 

* среднее расстояние от земли до луны 384 467 км

 

....по крайней мере такие цифры на одометре... :) какой у машины реальный пробег могу только догадываться.

 

21/4/2014.Очередное ТО.

Было заменено масло двигателя, фильтр, антифриз и тормозная жидкость.

+ Осмотр ходовой. Неисправностей и "сюрпризов" найдено не было :)

Масло использовал все тоже ZIC 5W40 (1039р за 4 литра), фильтр - оригинал.

ТЖ- TCL DOT-4(550р за 1 литр).

ОЖ было заменено на Лукоил G 12 Red (612р за 6литров).

18/5/2014 203091КМ

Годы берут свое-машина стареет...в один прекрасный теплый весенний вечер я понимаю что руль не вращается.....чтото..гдето...закусывает...причем без всяких стуков и хруста...

Руль просто перестает вращаться в один прекрасный момент..вернее он крутится но примерно так как на классике не месте без движения.

Первые мысли----гидрачь! рейка!....? После звонка авто- доктору провел диагностику...берем WD-40 и поливаем из него внешний кардан рулевого привода ..что под капотом..если все ок - Тдаааммм!!! готовим 5700р :(   Ну или ставим б/у.

И раз машина оказалась на яме проверяем заднюю подвеску. Ищем причину нудного стука на гребенке...вернее причина давно известна - устраняем ее.

Заменены втулки стабилизатора...на фото визуально видно разбитое отверстие.

 

2/6/14

Как выглядит "дохлая" стойка амортизатора??

вот как...

22/7/2014. 204771км.

Ездить стало совсем невозможно...машину болтало из стороны в сторону на всех ямах и неровнастях дороги. Виной тому "дохлые" задние стойки и просевшие пружины.

На работу ушло 4 часа.  пришлось даже срезать гайки с одной из линек задней подвески.

Марку старых стоек определить не удалось. Наклейка выгорела и стерлась.
На замену были установлены. Перед- стойки kyb excel-g, пружины тоже их..  Задние kyb excel-g , пружины Masuma.
передние стойки были убраны до лучших времен...вполне рабочие...А у задних , как только открутили опору - шток упал внутрь.

13/10/2014г.

В этом году из за "замечательного" лета резину пришлось менять раньше обычного...

 

проба масла от 15/10/14

Сделал капельную пробу масла... по сравнению с пробой на 1000км после смены моющие свойства снизились на 14%  , до критических значений еще далеко...

 

 

 

Октябрь 2014. Поддержим отечественного производителя... :(

При очередном осмотре обнаружил удивительную и неприятную штуку.. Новенький Аккумулятор .....проработав исправно с января вдруг.......потек!  АКБ не падало, при покупке внимательно все осмотрел, опять же он простоял больше чем пол года в отсеке...... а вот так взял и потек.

Я конечно сильно расстроился...  во первых сам работая в торговле - прекрасно понимаю что для возврата денег придется поругаться, во вторых - гарантия на батарею 3 года (а с недавнего времени судя по сайту производителя уже ДВА!!!) а тут такой номер. Ну и последнее....вытекший электролит конечно попал на железо, пришлось снимать батарею и лоток - обрабатывать все раствором соды , оттирать следы реакции кислоты, и покрывать мастикой резиновой все это дело....

По условиям гарантии производителя это гарантийный случай (а вытекло прилично- индикатор уровня на нуле..), но я пока не хочу мотать себе нервы и тратить время на рулежку с магазином... купил новый Акум (на этот раз не стал мудрить и взял старую проверенную варту азию). Бракованный убран с документами в уголок, под конец гарантии и поменяю....будет акум про запас потом.

Очередное ТО 2/11/2014 208869км.

Сделал очередное ТО. С весны ,а именно с 21.04.2014 ,на этом масле проехал немногим более 7200км...Субъективно - машина очень лениво катала последние сотни перед сменой , отклика на газ никакого... Все изменилось после смена на свежее... Заливал все тот же ZIC. Итог - за 7 месяцев 7200км/350 мото-часов.

 

 

24/2/2015 212754 км.  Замена пробки радиатора.

Совершенно случайно при проверке уровня ОЖ- обнаружил что пробка радиатора просто развалилась!

...не проверялась она год, с прошлой замены ОЖ (а не менялась вообще никогда с рождения машины :)  ), причем я думаю что сломалась давно...Эту зиму мне все казалось (субъективно ) что машина прогревается оч неохотно...и печка греет не в полную силу...рабочая температура была в пределах 75-77 градусов (по показаниям компа.) , до положенных 80ти прогревалась только после продолжительной езды...

Замена обошлась в 700р за оригинал , покупал на одной из интернет площадок..

так выглядит исправная пробка..

отличаются они по давлению рабочему (выбито и написано на самой пробке) и размеру...так что если кто хочет сэкономить может подобрать имея под рукой образец. Оригинал ехал мне 4 дня, в наличии ни у кого не оказалось...

 

 

4/4/2015 214042км.

Очередное ТО решено  было провести немного раньше обычного..кончилась доливка масла.

Со 2 февраля  проехал 5200км/ отработал двигатель 304мото/часа.

Так выглядела горловина после нескольких лет на ZIC XQ 5W40.

После непродолжительных консультаций с умными людьми тут было приобретено и залито масло - Татнефть Синтетик 5W30.

Протягивая канистру механику я сказал "...молчи! :) "                       .....Игорь ответил.... "эка тебя..."  :))))

Но решение принято - лето ездим не нем... Цена вопроса более чем демократичная 725р за 4 литра.

214553 18/4/2015 Замена масла АКПП.

Масло менял частичной заменой. Откачав 3 литра через щуп, самодельной вакуумной установкой собранной из подручных материалов и пылесоса.

 

 

Устанавливаем камеру заднего вида.

Камера (вернее комплект состоящий из- зеркала с монитором, камеры, приемника и передатчика) лежала на полке около года. Не было времени и места где ее можно было спокойно поставить, возится на улице не хотелось. Выбор пал именно на беспроводной вариант так как не хотелось прокладывать провода из кормы к торпеде.

Само подключение сводится просто к запитке зеркала к борт сети а камеры с лампе заднего хода. Единственное что я изменил в этой схеме - добавил выключатель. Для того чтобы камера работала тогда когда мне это надо.

Питание для экрана(зеркала) было взято от прикуривателя. Кабель проложил внутри торпеды.

  

 

 

 

 

 

Боковая накладка снимается если потянуть дальний ее край на себя. На ближнем есть зубцы- если снимать наоборот можно их сломать и обратно она встанет только при помощи клея!

Под ней есть просторная ниша - кабеля там можно уложить без проблем.

 

 

 

 

Коннектор питания и AVI фиксируем изолентой или нейлоновыми стяжками. Кабеля убираем под накладку крыши.

Аналогично подключаем саму камеру.

Как итог- минимум проводов - максимум обзора.

 

 

215115 км 4 мая 2015. Чистим цилиндры.

На фоне повышенного расхода масла решил сделать раскоксовку движка старым проверенным методом- Mitsubishi Shumma.

Последний раз процедуру это делал 2,5 года назад или 27 000 км.

Больше таких длинных интервалов делать не буду. Когда откручивал свечи звук был таким будто я сначала насыпал в них песка и потом закрутил.

Самыми грязными били 1 и 4й цилиндры.

трубка через которую откачивал остатки жидкости из цилиндров. Отлично видны смытые углеродные отложения.

После этой процедуры - запуск с пол оборота и ни какого стука клапанов на холодную.

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz